В начале нулевых индустрия пчеловодства в США пережила огромное потрясение: пчёлы стали массово вымирать. Если обычная норма потерь за зиму составляет 10-15%, то в 2006 году пчеловоды сообщали о гибели от 30 до 90% семей. И что самое пугающее, сокращение численности продолжилось и летом, когда пчёлы должны быть максимально здоровыми и восстанавливать свою популяцию.

Кто однозначный виновник в этой ситуации – сложно сказать. Американские специалисты утверждают, что главной причиной вымирания для домашних и диких пчёл стала эпидемия паразитического клеща. Он переносит вирусы, заражение которыми приводит к деформации крыльев у пчёл и целому ряду других проблем. Но есть здесь доля вины и тех, кто пчеловодов когда-то приютил, а теперь нуждается в них, как в манне небесной – фермеров. Они постоянно используют в работе всё новые виды пестицидов, от которых пчёлы задыхаются почти мгновенно. Сочетание болезней, засухи и применения химических средств в сельском хозяйстве оставили несколько сотен пчеловодов не у дел.

Однако такая сложная ситуация в отрасли взвинтила спрос на крылатых опылителей до небес. Ведь количество их существенно сократилось, а сельскохозяйственных культур меньше выращивать не стали. По данным Washington Post, в 2016 году расценки на аренду одного улья поднялись до $180–200. И это при том, что для опыления только одного гектара требуется два улья, а период опыления длится всего три недели. И если в причинах массового мора пчёл криминала не отыскалось, то перспектива меньше чем за месяц заработать огромные деньги подтолкнула некоторых людей к отчаянным действиям.

Beekeeping with Blooming Apple Trees in Background

Дело в том, что контракты с фермерами подписываются осенью. За зиму многие пчеловоды теряют семейства, а весной, чтобы суметь выполнить обязательства, просто… воруют у коллег! С начала опылительного сезона в 2016 году, только по данным официальной статистики, были украдены 1736 ульев. По словам следователей, это число далеко не отражает реальной картины — лишь немногие пчеловоды заявляют о преступлении в полицию.

Государственная ассоциация пчеловодов предлагает денежные вознаграждения за информацию о похитителях, но это практически бессмысленно. Преступники отвозят пчёл в соседний округ, полностью уничтожают любые опознавательные знаки улья, по которым можно вычислить, какой пасеке он принадлежал, и сдают пчёл в аренду фермерам. Найти клиентов помогают пчелиные брокеры — они обычно не утруждают себя проверкой происхождения пчёл. «Половина контрактов в индустрии заключаются простым рукопожатием. Тысячи долларов без единого подписанного документа», — отмечают следователи.

Пчеловоды стараются уберечь от воровства себя и коллег: ставят дорогие GPS-навигаторы на каждый улей, нанимают частную охрану, устанавливают камеры ночного слежения и даже сами по очереди проводят ночные рейды по пасеке.

Словом, в критической ситуации нашлось очень много людей, не желающих искать разумного способа решения проблемы, а решивших пойти по простому пути. Даже не смотря на то, что этот путь проходит по головам других людей. Вот так, злодеями в этой истории оказались главные герои – пчеловоды. Разумеется, часть из них. Вместо преступной маски у них на лице сетка. А взамен воровского фургона — грузовичок под ульи.

Palestinian beekeepers collect honey at a farm in Rafah in the southern Gaza Strip...Palestinian beekeepers collect honey at a farm in Rafah in the southern Gaza Strip, April 9, 2013. REUTERS/Ibraheem Abu Mustafa (GAZA - Tags: SOCIETY)

Но, думается, что время всё расставит на свои места. В неумелых руках пчёлы будут гибнуть год от года, и только профессионалы, выбирающие верный путь, а не лёгкий, сумеют, вместо «латания дыр», ситуацию изменить.

Цените настоящее!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *